?

Log in

No account? Create an account

Мещанское гнездо

А кремовые шторы мне вешать лень

Previous Entry Share Next Entry
Альтруизм
vedmaletit
janka
В иудаизме отсутствует понятие альтруизма. Любое доброе дело, от перевода старушки через дорогу до строительства больницы для бедняков, это мицва. А мицва всегда идет на пользу делающему ее. Так что делая добровольно добрые дела верующий еврей получает дивиденты. И что любопытно, среди религиозных евреев всякие пожертвования и добровольная деятельность очень широко распространены. У светских с этим гораздо хуже.


  • 1
нерелигиозный еврей, а так же представитель любой другой нации, тоже получает дивиденты с добрых дел. причем, те же самые. Мало того, это ни от кого не секрет.

Да, но он либо этого не знает, либо в это не верит :))

не думаю. Вот ты, сделав доброе дело, как себя чувствуешь? Наверное, хорошо. А какой дивидент может быть лучше этого? Только люди, ни разу в своей жизни ничего доброго не совершившие, могут этого не знать. Или ты думаешь, что религиозные люди делают добрые дела в расчете на грядущий мир? Поверь мне, такой мотивации недостаточно. Единственная разница, что религизная соцструктура добрые дела всяко поддерживает и делает легитимными.

Ты возрождаешь к жизни одну из моих любимых талмудических дискуссий, относящихся к празднику Пурим.
Есть заповедь - давать подарки бедным. И вопрос - какой человек боле праведен: тот, который дает, потому что заповедь или то, который дает, потому что сердце приказало?

И к какому выводы пришли мудрецы?

Что лучше делать, потому что есть заповедь. Так ты не зависишь от своего настроения и делаешь, потому что велено. А тому кому ты помогаешь, в принципе, все равно почему ты это делаешь.

Вообще-то в иудаизме, по моим очень скромным знаниям, такой вид исполнения мицвы существует, но считается не самым наилучшим, "переходным" к виду исполнения мицвы "ле шем шамайим", когда мицва делается не для того, чтобы исполняющему "было лучше", а чтобы "сделать приятное" Всевышнему, и даже если за это "тебе лично" заслуг не прибавят, а то и даже отберут. На возникающий сразу вопрос - а зачем тогда вообще делать, если Всевышнему приятно, а тебе лично никакого "дохода", или даже "убыток" - ответ есть, но очень сложный :), для начала надо объяснить что есть мицва, и что есть "ты сам", и как это все соотносится с Всевышним, в одном коменте не объяснишь, да и не надо ;) В общем, по моим небольшим познаниям иудазима, в нем не "для заработка" мицвот делаются. Совсем не для него.

В теории да. А на практике как всегда по разному бывает :))

Именно так :). Но таким образом всегда есть куда стремиться ;).

В иудаизме отсутствует понятие альтруизма
Кстати, а разве "главное правило Торы" - "Возлюби ближнего твоего как себя самого" не есть предписание быть альтруистами? ;) Хотя может быть я чего-то не понимаю :).

По моему, во всех религиях (монотеистских) за добрые дела полагается вознаграждение, никто на чистый интузиазм не расчитывает. Но мне кажется что религиозные люди, ко всему, менее циничны в общем и целом, что тоже очень способствует взаимопомощи.

В иудаизме на каждое доброе дело найдется своия мицва :)). А насчет ценизма, все очень по разному. Вот то что не стесняются добрых дел это факт.

Ну да, социально принято помогать другим, да и то, что это "мицва" помогает. Поэтому нет необходимости объяснять другим (да и себе) с чего это вдруг ты так распрекраснодушничался :-).

знаешь, меня в последние несколько дней мучает похожая проблема.
А именно: почему я чувствую себя неудобно не подавая нищим наркоманам, стучащим в окно машины на перекрёстке и не беря тремпистов (если это не девушки или если с неба не валится какая-то гадость). И одна ли я пришмаленая.

С тремпистами та же хрень. А вот наркоманы пофиг. Пусть убьет себя но не на мои деньги.

  • 1