Злобная крококошка повышенной занудности (janka) wrote,
Злобная крококошка повышенной занудности
janka

Categories:

Сумасшедшая мамаша первоклашки

Итак, я со своей первоклашкой немного запуталась. Пытаюсь привести мысли в порядок, что бы понять где я не права. Так как это достаточно длинно и занудно, засовываю под кат. Те, кого детная тема не интересует, может туда не лезть. Если те кто дочитают это до конца, дадут советы в стиле "контрол-фрик, отстань от ребенка" или "мамаша, по вам соцслужбы плачут" буду рада.

Итак, введение. Когда я училась в первом классе у меня очень тяжело заболела мама. Папа и бабушка по очереди дежурили у нее в больнице. Меня отправили к другой бабушке. Бабушка меня очень любила, но всякий раз когда я садилась за уроки, она говорила мне "не знаю как ты справишься, ведь я тебе помочь не могу, у меня только 4 класса образования". Я отвечала что все сделаю сама и делала. Качество было так себе. В школе мои личные проблемы никого не волновали и мне объясняли какая я дура.

В результате, когда мама выздоровела, я не давала никому проверять мои уроки. Ведь я могу сама! Поэтому мои уроки были отданы мне на откуп. Если я чего то не понимала, то могла спросить. Спрашивала я только по тем предметам, по которым у меня были не плохие оценки: математика, физика, литература (по истории вопросов не было, были только комментарии "смотрите какой бред тут написан"). С русским, химией и биологией пыталась справиться сама. Получалось плохо. Родители вмешивались только в крайних случаях. Они говорят, что ничем помочь не могли, ведь вся проблема в дисграфии. Советовали мне на париться. У меня не получалось. Самооценка ползла вниз. Зато самостоятельность лезла вверх.

В Израиле мне это очень помогло. Многие мои сверстники, которых жестко контролировали до эмиграции, в новых условиях растерялись. А для меня ничего не изменилось, кроме отсутствия русского языка в программе. Поэтому я хорошо сдала багрут, сделала первую и вторую степени. Родители в моей учебе участвовали по минимуму. А моя самооценка осталась ниже плинтуса. Раньше я считала что подход моих родителей к моей учебе это самый правильный подход. Я научилась что рассчитывать можно только на свои силы. Теперь я думаю что возможно своевременная помощь, подняла бы мои оценки хотя бы по химии и биологии, и этим подняла бы самооценку. А может и нет.

У Игоря была другая ситуация. Его учебу контролировали и в институте тоже. Результат - первая степень, престижная специальность. Он уверен что подход его родителей наиболее правильный и с Аялой надо вести себя так же. Правда в реале ее учебой практически не интересуется.

А теперь у нас первоклашка. В классе у первоклашки в основном дети из культурных, ивритоговорящих семей. Многие пришли в первый класс уже умея читать. А у Аялы, по мнению логопеда, "бшелут меухерет". В садике она так и не выучила все буквы. Сейчас учит их успешно, но ей тяжело - ведь программа рассчитана на детей, которые буквы знают. А Аяле еще и важно быть не хуже других. Поэтому я достаточно много с ней занимаюсь - повторяю буквы, слушаю как читает. Все остальные занятия в этом году я отложила на "когда научится бегло читать на русском и иврите".

Уроки она делает обычно в продленке. Но иногда забывает или не успевает. Если забывает я ругаюсь, потому что мне жалко тратить на это наше время. Однажды заставила ее делать уроки когда мы с Аби готовили. Забывать не перестала. Учительница проверяет уроки выборочно. Поэтому я проверяю ее сама. Если вижу одну-две ошибки на страницу (обычно по математике), при том что это явно от невнимательности, не дергаю ее. Главное что принцип понимает.

Уроки она хочет делать только со мной. То есть делает она их сама, я только читаю задания, но она хочет что бы я сидела рядом, или хотя бы заходила в комнату раз в пару минут. Мне это мешает. Во первых я контрол фрик. Мне всегда хочется ей подсказать, разъяснить, ускорить процесс. По моему это не правильно. Во вторых, надо же ее приучать к самостоятельности. Но если я отказываюсь быть с ней, она ноет и нефига не делает. А мне хочется побыстрее закончить эту бодягу, поэтому я иду у нее на поводу. Я ломаю ей жизнь?

При этом я постоянно просматриваю ее учебники. Знаю наизусть что они учили/учат/будут учить. А вдруг она не поймет/пропустит. Я псих и мне надо лечиться от обсесивно-компульсивного синдрома?

А на закуску самое веселое. Пришел мне мейл от ее учительницы. Что скоро у них в классе будет не контрольная, а проверочная работа (мивдак) по математике. Два диктанта уже были, теперь математика. Оценки им конечно не ставят только смайлики (всем) и исправляют ошибки. Так вот учительница прислала список тем, которые на этом мивдаке будут. Типа подготовьтесь с ребенком. Математику мой ребенок знает хорошо. Поэтому моя реакция на мейл учительницы "Чаго?!! Какая подготовка к экзамену в первом классе? Пусть так идет!" . Игорь же считает что надо приучать что к экзаменам надо готовиться. И что мне с ней сидеть и давать задания? Или дать список тем и пусть сама выпутывается? А может все же забить?
Tags: Детское_
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →