?

Log in

No account? Create an account

Мещанское гнездо

А кремовые шторы мне вешать лень

Previous Entry Share Next Entry
Бат мицвуш
vedmaletit
janka
Итак, первыйнах, как говорили питекантропы. Первая бат мицва в классе. Аялы. Как надо, в моадоне (клубе). Ребенок получил массу удовольствия, а нас с Игорем затошнило в процессе рассказа.
В принципе все 3 часа детки прыгали под музыку и завывания ди-джея. И им было не скучно. Хорошо быть детьми, но мне не понятно для чего 11-12 летним дискотека.  Но я вообще не понимаю что на дискотеке делать трезвым. Ладно, я мастодонт, который даже зайдя в машину мужа уменьшает звук. Из еды детям подали сладости (включая шоколадный фонтан) а потом шницели с чипсом. По словам Аялы и подружки чипс был отвратный, а шницель покупной, разогретый в микроволновке. Оба  через чур жирные. После сладкого жирное, да еще и вечером, гениально. Двойной удар по печени.  Из питья - газированные напитки. Пирога почему то не было.
Да, я наивная чукотская девочка, думала что пригласят весь класс и подружек не из школы. Поэтому придя в клуб, и увидев незнакомые лица, испугалась что пришла не туда, а моя кровиночка ждет меня в другом клубе. Как оказалось приглашают всю параллель!!! Три класса!!! При этом именинница очень тихая девочка, которую и в классе с трудом заметно. В других классах ее просто не знают. Короче я узнала, что бат мицв будет в 3 раза больше чем я думала.
Но это все мелочи, главное - развлечения. Во первых детям постелили красный ковер на входе. Они были в восторге. Во вторых они под руководством ди-джея играли в интелектуальную игру нешика о стира (поцелуй или пощечина). Подробностей не будет, меня и так тошнит. В третьих в процессе танцев ди-джей сказал мальчикам снять рубашки. Они сняли. НАфига не ясно, но хорошо что штаны не сняли. Все, на этом развлечения закончились. А да, была еще презентация про именинницу и поздравления от семьи, но на это никто толком не обращал внимания.
Короче пошлость на пошлости сидит и пошлостью погоняет. Для полного кайфа, закончилось это безобразие в 11 ночи. Пока доехали домой, завезли подружку, напоили ребенка чаем (а то фиг бы она заснула после такой еды). Короче спать она пошла около двенадцати ночи. А это она не красилась и гель на волосы не мазала, как многие одноклассницы, так что помывка перед сном была быстрой. Утром пошла в школу в зомбиобразном виде. Первый урок - математика. А еще сегодня "научная ночь" для подростков. Очень интересная, но боюсь у Аялы не будет на нее сил.
Короче мне дико повезло с ребеноком (нет, это мы правильно ее воспитали). Аяла этот кошмар не хочет. А хочет в Лондон. И накрутить дома суши с тремя подружками. Еще она согласна не ходить на бат мицвы всех девочек из параллельных классов, а только к 2-3 с которыми она общается. У меня прекрасная дочь!


  • 1
Ад какой-то. Нам батмицвуш предстоит через год, уже сейчас договорились, что едем в тиюль вместо вот этого вот.

Мы тоже это давно решили. Но меня пугали что она увидит бат мицвы подружек и тоже захочет. Не захотела, слава богу.

у нас бывает по всякому. Но некоторая реформистская религиозность должна присутствовать.
А вообще, у меня не очень общительные дети.

Даже у девочек присутствует религиозность? Бат мицва это новый обряд, следствие женской эмансипации :)

Edited at 2016-09-22 07:16 am (UTC)

так это, иудаизм, синагога, как-то были?

Нет. Клуб и дискотека! Может кто то из родствеников и сказал какую то браху, но это для детей не важно.
Синагога обычно для мальчиков. И очень часто разделяют религиозную часть и вечеринку для детей.

У нас если вечеринка дял детей, то может быт после. Но чтобы для мальчиков - есть, а для девочек - нет, и ортодоксы не позволят.

Что значит против? Девочки тоже читают драшу?

Они могут не читать драш, и Тору тоже, но говорят типа благодарственную речь. А можно, что родители говорили речи. Но чтобы все помолились, покушали, кконфетами дитятко закидали и все такие - нужно.

Речи все говорили. Упомянался ли в них иудаизм, не знаю. А молиться в клубе не принято :)

Сколько, блин, разнообразия.
Я так поянла, что в Израиле любое День рождение на 12 или 13, это Бар- или Бат- Мицва. По умолчанию.
Конфирмация, блин.

Обижаете. Конфирмация - это религиозная церемония, у католиков так даже таинство. А не дискотека с блекджеком и прочими атрибутами.

Так и у нас религиозная церемония. Однако, у части общества становится вариантом гламура. Как и венчание. Венчание в знаменитом соборе, монастыре и так далее...

В светском его варианте бар/бат-мицва - вещь совершенно бессмысленная, поскольку в жизни ребенка не меняется решительно ничего. При этом все считают, что это очень важная дата, которую непременно нужно отметить по максимуму.
А когда бессмыслицу празднуют по максимуму, вероятность, что на выходе будет треш, угар и бред сивой кобылы, зашкаливает угрожающе.

Меня как то продавец бутербродов утешал, что у меня только девочки "ты не переживай, бат мицвы сегодня тоже празднуют раскошно". Пришлошь удивить его тем, что я вообще не переживаю :)

Ну вот мы считаем, что не бессмысленная. Но в клуб моих ни за что не заманишь, они даже на чужие бар/бат-мицвы в клубы не ходят, потому что всё как написано выше.

Как мне кажется, обряд перехода по определению означает, что после него действительно происходит переход, т.е. реальное изменение. Если же никакого перехода нет - а в современной жизни ребенок и после 12/13 лет остается ребенком - то в чем тогда смысл?

В сохранении традиций, в ощущении того, что мы евреи.

Традиции праздновать бат-мицву - меньше 100 лет. По еврейским меркам - сущий новодел. :)

Но дело не в этом. Когда бар/бат-мицва является одним из элементов "быть евреем" (и делается соответствующе), то все в порядке, кусок паззла стоит на своем месте. Только какое отношение к еврейству имеет клуб с блэкджеком и диджеем шницелями? :)

"В светском его варианте бар/бат-мицва - вещь совершенно бессмысленная, поскольку в жизни ребенка не меняется решительно ничего."

я отвечала на эту часть, у нас бар-мицва на носу. про бат-мицву я согласна, мы не праздновали

Судя по тому, что ты писала, ваш вариант ни разу не светский. :)

Реально, когда человек берет на себя хоть за что-то ответственность, например, утром накладывать тфилин. Да,да, да, мама и папа не интересуется (во всяком случае, не должны): "А ты сегодня не забыл наложить тфилин"? Таки что-то меняется. Вдруг видишь это воочию - не ребенок. Человек поднялся к Торе, прочел свою драшу, так что взрослые слушали и вникали, стал за что-то отвечать. Оно как-то влияет.
С девушками, таки вопрос.
Пока тфилин еще не накладывают, и могут позволить себе изображать бедную маленькую куколку. Кто хочет, разумеется.

С мальчиком как раз происходит совершенно конкретное и наглядное изменение - его в миньян начинают считать.

Ну, да, это в общественном плане. Тоже существенно.
А мы и тут в пролете.
Только, когда кадиш начинаешь читать, то тебя замечают :( Ну, или биркат hа-гомель, в благоприятном случае.

Переходите к консерваторам - у них, во многих синагогах, женщин считают в миньян. :)
Причем сам р. Голинкин это одобрил, что заставляет задуматься, поскольку человек он весьма знающий, и далеко не все подряд разрешает.

Я подожду, пока у нас тоже будут считать :)

Разумное решение, конечно.

На бат-мицве нашей дочки музыка так гремела, что мы чуть не оглохли. Когда я подошла к ди-джею и попросила, нельзя ли уменьшить мощность, он почти поперхнулся: "Это шум? Да это практически тихо. Слышали бы вы, как я развлекаю молодежь на проводах в армию!"

  • 1