Мещанское гнездо

А кремовые шторы мне вешать лень

Нормандия - второй день - Онфлер и Этрета
vedmaletit
janka
Нормандия день первый

В этом посте будет много фоток. Потому что в Онфлер мы влюбились. Это самый замечательный французский городок который мы видели. Он находится в заливе, поэтому старый город стит вокруг марины.

А это старая таможня.

Старый город небольшой, но какие там домики! Мы останавливались почти у каждого, поэтому гуляли медленно.

Сувенирный магазин с гостеприимными вывесками.

Город конечно очень туристский, но его это не портит.
В конце старого города - открытый фонтан. Это порадовало Авигайль которой надоело гулять по городу. Домики ее не интересуют.

А это остатки сторожевой башни. Считается одной из достопримечательностей Онфлера. Хотя по моему она нужна как точка в маршруте, не более.

Башня и фонтан это граница старого города, от них мы возвращаемся другой дорогой к марине. Вот еще домики.

Главная достопримечательность Онфлера, деревянная церковь 14 века. Это самая древняя деревяная церковь из сохранившихся во Франции и одна из древнейших в мире.
Вот ее шпиль

А вот она сама

Внутри чудесная резьба по дереву. Я никогда ничего подобного не видела. Вот оно настоящее средневековье! Такими были деревенские церкви сотни лет назад. Здесь я почувствовала как возвращаюсь в прошлое. В готических соборах таких ощущений нет.

На паперте сидел здоровый молодой парень и просил милостыню. Вдруг зазвонил телефон. Парень полез в карман и достал оттуда новенький смартфон. Нам и стоящей рядом американской паре было интересно какая у него модель смартфона, но он не стал отвечать.

Мы бы и дальше гуляли по Онфлеру, но дети хотели есть, а часовая стрелка приблежалась к двум часам. Мы поспешиле к марине, где была масса ресторанчиков. Но тут была одна проблема. Почти все рестораны были рыбными - Онфлер славится именно рыбной кухней. НО мои дети рыбу почти не едят. А мы с Игорем хотели наконец то сьесть по кострюльки мидий. Стали искать ресторан где кроме мидий детям были готовы дать тарелку макарон без соуса. Нашли не сразу, но нашли. Вот они мидии в кострюльке.

Было вкустно. И сайдер ничего. Макароны фотографировать не стали. Вина не хотелось, так как нам еще в Этретy ехать.
Прощание с Онфлером.

В Этретy мы ехали чуть меньше часа. Он находится с другой стороны залива. Между Онфлером и Этретом - Гавр, но Гавр был полностью разрушен во время войны, поэтому мы его просто обьехали.
Этрета это курортный городок. Он бы мне понравился, если бы не было Онфлера. Но самое ценно в Этретe не город, а скалы. Скалы две, правая и левая.
Левая

Правая (наверху - церковь)

Посредине - пляж. Как вы можите заметить это очень людный пляж. Дети потребовали купаться. Мы были не против, но сначала решили залезть на одну из скал. Нормальные туристы лезут на две скалы, но мы туристы ленивые. Выбрали левую скалу для подьема. Подьем не сложный. Вокруг масса ущелий и ежевика растет по сторонам дороги. Ежевика моих детей особено порадовала. А мы любовались видами. Вот вид на правую скалу и на Этерат.

А это вид на левую скалу сверху. Там продолжаются ущелья.

Красота безумная. Не зря французские художники очень любили Этретy. Особенн Сисле, он эти скалы рисовал много раз. Одна картина даже в Иерусалимском музее висит.
Слезли мы со скалы и пошли купаться. Море на картинках это не море а Ла Манш. Этрета это еще и популярный курорт. Пляж правда галечный, хорошо что мы все взяли купальные тапки. Без них в воду не зайти. А сама вода леденая. Девченки с визгом выбежали из нее. А мы сделали пару кругов вплавь, но далеко от берега не отплывали.
Потом начался отлив и выходить из воды стало тяжело. Я в процессе выхода потянула связку, но поняла это только на следующий день.
Короче после купания мы поехали домой, нас там ждали стейки и мангал. По дороге, в какой то деревне увидели церковь. Век по моему шестнадцатый.

• 1
Прекрасно и нереально.

Ура, дождалась! :) У нас эти города в списке обязательного посещения. Сколько по времени у вас заняло это путешествие?

Один день. От онфлера до этерата меньше часу езды.

Этрета оно называется, это место (Etretat). Исправь, если не лень :)

Спасибо, исправила. Как видно путеводитель зачемто оставил французскую транскрипцию а читала я по английски.