Злобная крококошка повышенной занудности (janka) wrote,
Злобная крококошка повышенной занудности
janka

Германия - первый день - Дорога в Черный Лес - Шпаер

Начну потихоньку отчет, под кодовым названием "как путешествовать с ребенком аутистом и получить удовольствие".
Как я уже писала, во Франкфурт мы прилетели поздно ночью и заночевали в гостинице при аэропорте. Утром встали позавтракали и поехали в Черный лес. Дороги там 3 часа , и ехать без перерыва было лень. Поэтому мы заехали по дороге в Шпаер. Нашей целью было музей транспорта. Я пыталась сказать что и сам Шпаер интересный город, но Игоря интересовал только музей. Впрочем, заметив из далека Шпаерский собор, сказал что хочет подъехать и сфотографировать.
Музей действительно прекрасен. Сразу скажу, он дорогой, но того стоит того. Огромная выставка разных машин, от старых до современных.

Старые фотоаппараты

И даже настоящий Буран

Желающие могли сфотографироваться в паровозе (кстати в топку действительно может пролезть Лазо средней упитаности)

в моторе боинга

и просто покататься на машинке

Музей огромный, несколько ангаров и парк вокруг. В парке стоят самолеты, вертолеты и корабли в которые можно залезть. К сожалению день был жаркий, а в ангарах кондиционера не было. Поэтому было душно и Эйтан с Авигайль часа через 3 скисли. Эйтан в какой то момент просто лег на землю, а Авигайль заныла. Игорь пошел с ними в ближайший парк а мы с Аялой пошли еще в один корабль и подводную лодку. Подлодка была не плохой, но в гальюн зачем то засунули манекен, который при приближении громко пукал. Мы с Аялой не оценили немецкий сортирный юмор.
В конце осмотра музея мы все проголодались и решили пообедать в Шпаере. Заодно и собор сфотографировать. Пока шли от парковки к старому городу, поняли что Шпаер очень интересный город, и в нем стоит погулять несмотря на жару.

По дороге Аяла нас просветила что на идише Шпаер называется Шпайра и это был одним из центров еврейской жизни в средневековой германии. Более того, евреи носящие фамилию Шапиро, потомки выходцев из Шпайра. Есть версия что именно в Шпайре евреев впервые обвинили в отравлении колодцев во время эпидемии чумы. Хорошо иметь образованную дочь!
Ресторан мы выбрали прямо напротив собора. Оказался отличный ресторан. Каждый из нас взял по мясному блюду и все было вкусно. И конечно же свежее пиво. Это был самый вкусный наш ресторан в германии. А официантка знала русский гораздо лучше английского. Очень удивилась узнав что мы из Израиля. В этой части германии мы вообще встретили много русскоязычных, не знающих английского. В основном работают на простых работах.
Сидя в ресторане мы почитали путеводитель и выяснили что Шпаер важен не только для еврейской но и для мировой истории. Именно там вывели формулу "один государь - одна религия". Правда здание где было это решено не сохранилось.
А это шпаерский собор, напротив которого мы ели. Неоготика, 19 век, ничего интересного. Но Игорю понравилось.

Центр Шпаера очень мил. Это остатки старой городской стены

А еще там водятся единороги

Мы прошлись по главной улице и немного по переулкам. До гетто не дошли , потому что устали, и хотели приехать в циммер засветло. Правильно хотели, в темноте мы бы не доехали. Приехав в цимер (с уже описанными приключениями), поехали в супер. И абсолютно дохлые пошли спать. Было жарко. 36 градусов. Кондиционеров не было. К счастью на следующий день погода улучшилась.